воскресенье, 22 марта 2015 г.

Описание методической разработки
1.     ФИО участника - Цыбикова Сэсэгма Жигжитовна
2.     Название ОУ. – МБОУ «Сосново-Озёрская сош №1»
3.     Тема методической разработки. – Бурятия в формате ЕГЭ на английском языке
4.     Краткая аннотация.
Данное учебное пособие знакомит учащихся не только с географическими особенностями, историей, традициями и обычаями народов, населяющих Бурятию, но и способствует развитию коммуникативных умений учащихся в разных видах деятельности (чтение, письмо, устная речь); также направлено на развитие грамматических навыков. При подготовке использована структура заданий ЕГЭ.
5.     Полное описание:
Проблема: В этом году введен устный экзамен по английскому языку. Необходимы дополнительные тренировочные материалы по применению устного английского языка.  Данное пособие предполагает повышение уровня мотивации к изучению английского языка как устного, так и письменного через национально-региональный компонент обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.) предполагает расширение задач и инструментов оценивания учебных достижений школьников. Согласно новому стандарту оцениваться должны не только предметные, но и метапредметные  и личностные результаты обучения.    Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, на что были ориентированы стандарты первого поколения, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Пособие «Бурятия в формате ЕГЭ» в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. Личностные действия формируют у учащегося нравственную, моральную, ценностно-смысловую и социальную ориентацию. Данная сфера является ведущей в Программе формирования универсальных учебных действий. Познавательные действия представляют собой самый обширный блок УУД, поскольку включают: общеучебные действия; логические действия; действия по постановке и решению проблемы. Коммуникативные действия в рамках любой предметной деятельности обеспечивают социальное взаимодействие партнёров по общению или деятельности. Формирование и развитие системы универсальных учебных действий является тем единственным механизмом, который в результате обучения в школе обеспечит должный уровень коммуникативной компетентности учащегося, а именно качественное овладение иностранным языком как средством межкультурного общения и взаимодействия.
Итак, вышеупомянутыми фактами обуславливается актуальность данного пособия.
Цели и задачи пособия:
         Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка через осознание ими роли родной культуры и привитие уважения и любви к родной культуре.
         Формирование понимания важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
         Формирование социокультурной компетенции учащихся.
·        Тренировочная подготовка к экзамену письменной и устной части

Приобретаемые компетенции:

В качестве измеримых целей-результатов иноязычного образования выдвигаются компетенции. К ключевым компетенциям относят способность к общению, коммуникации, компьютерная грамотность.
В ходе работы с данным пособием         развиваются коммуникативные, культурологические компетенции; развиваются умения чтения с полным пониманием основного содержания аутентичного текста; развиваются умения и навыки устной и письменной речи.

Новизна:

Имеются учебные пособия краеведческой направленности на английском языке в Республике Бурятия. Однако краеведческий материал впервые даётся в формате экзамена.  

Практическая направленность и значимость:

Учащиеся могут использовать данный продукт для самостоятельной подготовки к экзамену, так как в конце имеется ключ. Преподаватели могут применять материал для подготовки уроков по НРК и для подготовки к устному экзамену. Материалы данного пособия можно использовать как на этапе обучения, так и для организации системы текущего контроля.
Тем самым реализуются современные подходы к обучению, основывающиеся на принципах автономности, коллективных формах работы, позволяющие целенаправленно совершенствовать социокультурную компетенцию учащихся

Готовность продукта к распространению:
-наличие рецензии – рецензия кандидата филологических наук, доцента Центра методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций АОУ ДПО РБ «БРИОП»
-возможность издания продукта – издан в феврале 2015 года в издательстве БНЦ СО РАН
-количество изданных экземпляров продукта: тираж - 60
К устной части имеются цветные фото

Результаты апробации авторского курса
Эксперимент находится в режиме функционирования. В процессе апробации авторского курса «Бурятия в формате ЕГЭ» в 11 б получены следующие результаты:
Максимальный балл за каждый вид работы: Чтение – 20б; лексико-грамматический тест – 20 б; письмо – 20 б; устная речь – 20 б;
Section 1. The country and its people
Порог пройден. Из 8 учащихся свыше 50% написало 3 учащихся. Затруднение вызывают устные задания в новом формате. В дальнейшем будем улучшать этот вид работы.
Выводы:
Через данный методический продукт развиваются умения чтения с полным пониманием основного содержания аутентичного текста, умения комбинировать языковые и речевые единицы в высказываниях; развиваются коммуникативные, культурологические компетенции учащихся, предоставляется им возможность самореализации в настоящем и в будущем, расширяют горизонты  их мышления.

Следовательно, данный проект имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение.  
Бурятия в формате ЕГЭ на английском языке
1.     Краткая аннотация.
Данное учебное пособие знакомит учащихся не только с географическими особенностями, историей, традициями и обычаями народов, населяющих Бурятию, но и способствует развитию коммуникативных умений учащихся в разных видах деятельности (чтение, письмо, устная речь); также направлено на развитие грамматических навыков. При подготовке использована структура заданий ЕГЭ.
2.     Полное описание:
Проблема: В этом году введен устный экзамен по английскому языку. Необходимы дополнительные тренировочные материалы по применению устного английского языка.  Данное пособие предполагает повышение уровня мотивации к изучению английского языка как устного, так и письменного через национально-региональный компонент обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.) предполагает расширение задач и инструментов оценивания учебных достижений школьников. Согласно новому стандарту оцениваться должны не только предметные, но и метапредметные  и личностные результаты обучения.    Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, на что были ориентированы стандарты первого поколения, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Пособие «Бурятия в формате ЕГЭ» в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. Личностные действия формируют у учащегося нравственную, моральную, ценностно-смысловую и социальную ориентацию. Данная сфера является ведущей в Программе формирования универсальных учебных действий. Познавательные действия представляют собой самый обширный блок УУД, поскольку включают: общеучебные действия; логические действия; действия по постановке и решению проблемы. Коммуникативные действия в рамках любой предметной деятельности обеспечивают социальное взаимодействие партнёров по общению или деятельности. Формирование и развитие системы универсальных учебных действий является тем единственным механизмом, который в результате обучения в школе обеспечит должный уровень коммуникативной компетентности учащегося, а именно качественное овладение иностранным языком как средством межкультурного общения и взаимодействия.
Итак, вышеупомянутыми фактами обуславливается актуальность данного пособия.
Цели и задачи пособия:
         Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка через осознание ими роли родной культуры и привитие уважения и любви к родной культуре.
         Формирование понимания важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
         Формирование социокультурной компетенции учащихся.
·        Тренировочная подготовка к экзамену письменной и устной части

Приобретаемые компетенции:

В качестве измеримых целей-результатов иноязычного образования выдвигаются компетенции. К ключевым компетенциям относят способность к общению, коммуникации, компьютерная грамотность.
В ходе работы с данным пособием         развиваются коммуникативные, культурологические компетенции; развиваются умения чтения с полным пониманием основного содержания аутентичного текста; развиваются умения и навыки устной и письменной речи.

Новизна:

Имеются учебные пособия краеведческой направленности на английском языке в Республике Бурятия. Однако краеведческий материал впервые даётся в формате экзамена.  

Практическая направленность и значимость:

Учащиеся могут использовать данный продукт для самостоятельной подготовки к экзамену, так как в конце имеется ключ. Преподаватели могут применять материал для подготовки уроков по НРК и для подготовки к устному экзамену. Материалы данного пособия можно использовать как на этапе обучения, так и для организации системы текущего контроля.
Тем самым реализуются современные подходы к обучению, основывающиеся на принципах автономности, коллективных формах работы, позволяющие целенаправленно совершенствовать социокультурную компетенцию учащихся

Готовность продукта к распространению:
-наличие рецензии – рецензия кандидата филологических наук, доцента Центра методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций АОУ ДПО РБ «БРИОП»
-возможность издания продукта – издан в феврале 2015 года в издательстве БНЦ СО РАН
-количество изданных экземпляров продукта: тираж - 60
К устной части имеются цветные фото

Результаты апробации авторского курса
Эксперимент находится в режиме функционирования. В процессе апробации авторского курса «Бурятия в формате ЕГЭ» в 11 б получены следующие результаты:
Максимальный балл за каждый вид работы: Чтение – 20б; лексико-грамматический тест – 20 б; письмо – 20 б; устная речь – 20 б;
Section 1. The country and its people
Порог пройден. Из 8 учащихся свыше 50% написало 3 учащихся. Затруднение вызывают устные задания в новом формате. В дальнейшем будем улучшать этот вид работы.
Выводы:
Через данный методический продукт развиваются умения чтения с полным пониманием основного содержания аутентичного текста, умения комбинировать языковые и речевые единицы в высказываниях; развиваются коммуникативные, культурологические компетенции учащихся, предоставляется им возможность самореализации в настоящем и в будущем, расширяют горизонты  их мышления.

Следовательно, данный проект имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение.  
75-летию поэта Мэлса Жамьяновича Самбуева
Посвящаем нашу композицию. 75-летию поэта, члена Союза писателей СССР, первого лауреата Ленинского комсомола Мэлса Жамьяновича Самбуева
Любой предмет, любое событие имеет цвет. Без цвета жизнь была бы неинтересной. Поэтому наша композиция называется – Цветная поэзия Мэлса Самбуева.
Синий цвет - цвет неба символизировал вечность, постоянство, верность. 
А вокруг – совсем по-человечьи –
Горы вдаль без устали несут
Небосвод, подняв его на плечи,
Как огромный голубой сосуд.
Голубой краской поэт воспевает свою родину – волшебную, сказочно синюю страну - Санагу
Голубая страна! Голубая тайга!
Ты – из яви и сна, жизнь моя, Санага!
Символику синего цвета в данном случае также можно усмотреть в связи с водной стихией, с синими реками
Джида! Через горы, через чащи
Через сердце ты текла ко мне
Образ детства, синий и манящий
На бегущей принесла волне.
Жёлтый цвет – цвет солнца. Также цвет золота. Раньше буряты называли сына алтан ури – золотое дитя, а дочь – мунгэн ури – серебряное дитя.
Поэтому сейчас прозвучат строки о сыне М.Самбуева
Я сына своего нарёк Чингисом
Не продиктован выбор мой капризом
Раскинув неба голубой шатёр
Я трав ковры к его ногам простёр.
Издревле белый цвет - цвет чистоты считался почетным и сокровенным. У М.Самбуева белый цвет олицетворяет мать
О, священная белизна!
Материнских святых волос!
Это - ночи твои без сна
Соль тобою пролитых слёз.
Красный цвет ассоциировался всегда с огнем, печкой, очагом.
Старый печник М.Самбуева сложил очаг и сказал вот такое благопожелание:
Чтоб ты жил с молодою женой в тепле,
Чтобы ярко светился очаг
Чтобы угли скакали в горячей золе,
Чтобы дым подымался над домом, как флаг
Печь сложу я тебе.
Зеленый цвет - цвет травы и листьев, цветущей земли.
Неужель я не ведал ещё до сих пор
Обаянье тайги, красоты этих гор
Неужель не вдыхал я до сих пор под луной
Аромат линхуа, веселяще-хмельной?

Пусть для потомков Мэлса Самбуева
Светит золотое солнце на синем небе!
Все живые существа на этой зелёной земле будут счастливы!

И серединный белый цвет, цвет чистоты помыслов, белой дороги присутствует в вашей жизни!
Международный «Мобильный форум учителей и преподавателей немецкого языка» (26.03.2015 -  28.03.2015).
Институт филологии и массовых коммуникаций Бурятского государственного университета при поддержке Министерства образования и науки РБ, Комитета по образованию г. Улан-Удэ, Института им. Гете (ФРГ), Республиканской общественной организации «Друзья немецкого языка» проводят международный «Мобильный форум учителей и преподавателей немецкого языка» (26.03.2015 -  28.03.2015) в г. Улан-Удэ.
Цель  Форума: проведение открытой дискуссии о роли немецкого языка как иностранного в контексте культурного, образовательного и экономического международного сотрудничества; организация площадки для обмена профессиональным опытом, повышения квалификации и междисциплинарного общения. Форум стремится подать сигнал об актуальных проблемах развития немецкого языка в России, обратить внимание общественности и образовательного сообщества на такие вопросы как: место и роль немецкого языка в ряду изучаемых иностранных языков, изучение и преподавание немецкого языка в будущем, немецкий язык в профессии и для развития личности, использование новых технологий обучения.
Программа Форума будет реализована в форме методических семинаров, мастер-классов, образовательной ярмарки, «Круглого стола» и др. Участникам и преподавателям Форума будут выданы удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации Института им. Гете (ФРГ).
Работа участников Форума под руководством модераторов и мультипликаторов Института им. Гете, Бурятского госуниверситета организуется по следующим основным направлениям:
1.      Как сделать урок немецкого языка креативным.
2.      Исследовательская и творческая работа на уроке немецкого языка.
3.      Немецкий язык – язык профессионального общения.
4.      Учебные игры на начальном этапе обучения: проект «Германия – страна приключений».

5.      Деловое общение на уроке немецкого языка. 
Перспективные направления современного образования

21 марта 2015г  прошёл педагогический фестиваль «Перспективные направления современного образования» в МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» при поддержке ОО МО «Еравнинский район». В рамках фестиваля проводились:
C  Научно-практическая конференция «Педагогические инновации в образовании»
C  Мастер-классы «Формула успеха»
C  Конкурс «Педагогический дебют» для молодых педагогов
C  Заочный творческий конкурс эссе «Новаторство»
Проведение конференции было направлено на развитие творческой деятельности педагогических работников образовательных учреждений, способствующей развитию муниципальной системы образования

Цель конкурса: выявление творчески работающих педагогов Еравнинского района и стимулирование профессионального роста.
Задачи конкурса:
- содействовать развитию творческого потенциала педагогов;
- выявить и распространить инновационный педагогический опыт;
- содействовать повышению качества образовательной деятельности  и  внедрению новых форм образовательной работы с учащимися.

Почти все работы, представленные для участия в Конференции, были посвящены актуальному опыту внедрения ФГОС. Неплохо выступили учителя СОСШ-1. Среди них есть и победители и призёры


Технология мастер-класса

Мастер – класс является средством трансляции педагогом – мастером своего педагогического опыта коллегам. Мастер-класс –  форма проведения обучающего тренинга – семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом  участников образовательного пространства. Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит педагог-мастер в определенной дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.
Задачи мастер-класса:
¾      изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, инновационной деятельности учителей;
¾      передача учителем – мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов, форм  педагогической деятельности;
¾      рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Содержание деятельности мастер класса
Педагог, ведущий мастер-класс, может использовать в своей практике различные формы передачи своего педагогического опыта: уроки, тренинги, деловые игры, нетрадиционные формы урока и т.д.
Тематика мероприятий, а также формы и вид их осуществления определяются педагогом, проводящим мастер-класс

Рекомендации по подготовке  мастер-класса

1.Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите  проиллюстрировать на мастер-классе  и свяжите ее с темой.
2.Определите цели и задачи в связи с темой.
3.Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы, которые помогут достигнуть поставленные цели и задачи.
4.Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер – класса.
5.Составьте подробный план занятий.

6.Расставьте стулья, столы, доску так, как вам нужно.