воскресенье, 22 марта 2015 г.

75-летию поэта Мэлса Жамьяновича Самбуева
Посвящаем нашу композицию. 75-летию поэта, члена Союза писателей СССР, первого лауреата Ленинского комсомола Мэлса Жамьяновича Самбуева
Любой предмет, любое событие имеет цвет. Без цвета жизнь была бы неинтересной. Поэтому наша композиция называется – Цветная поэзия Мэлса Самбуева.
Синий цвет - цвет неба символизировал вечность, постоянство, верность. 
А вокруг – совсем по-человечьи –
Горы вдаль без устали несут
Небосвод, подняв его на плечи,
Как огромный голубой сосуд.
Голубой краской поэт воспевает свою родину – волшебную, сказочно синюю страну - Санагу
Голубая страна! Голубая тайга!
Ты – из яви и сна, жизнь моя, Санага!
Символику синего цвета в данном случае также можно усмотреть в связи с водной стихией, с синими реками
Джида! Через горы, через чащи
Через сердце ты текла ко мне
Образ детства, синий и манящий
На бегущей принесла волне.
Жёлтый цвет – цвет солнца. Также цвет золота. Раньше буряты называли сына алтан ури – золотое дитя, а дочь – мунгэн ури – серебряное дитя.
Поэтому сейчас прозвучат строки о сыне М.Самбуева
Я сына своего нарёк Чингисом
Не продиктован выбор мой капризом
Раскинув неба голубой шатёр
Я трав ковры к его ногам простёр.
Издревле белый цвет - цвет чистоты считался почетным и сокровенным. У М.Самбуева белый цвет олицетворяет мать
О, священная белизна!
Материнских святых волос!
Это - ночи твои без сна
Соль тобою пролитых слёз.
Красный цвет ассоциировался всегда с огнем, печкой, очагом.
Старый печник М.Самбуева сложил очаг и сказал вот такое благопожелание:
Чтоб ты жил с молодою женой в тепле,
Чтобы ярко светился очаг
Чтобы угли скакали в горячей золе,
Чтобы дым подымался над домом, как флаг
Печь сложу я тебе.
Зеленый цвет - цвет травы и листьев, цветущей земли.
Неужель я не ведал ещё до сих пор
Обаянье тайги, красоты этих гор
Неужель не вдыхал я до сих пор под луной
Аромат линхуа, веселяще-хмельной?

Пусть для потомков Мэлса Самбуева
Светит золотое солнце на синем небе!
Все живые существа на этой зелёной земле будут счастливы!

И серединный белый цвет, цвет чистоты помыслов, белой дороги присутствует в вашей жизни!

Комментариев нет:

Отправить комментарий