вторник, 9 декабря 2014 г.

Рабочая программа 9 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной программе по иностранным языкам (английский язык);
- авторской программы курса английского языка к УМК “Английский язык. 3-й, 4-й и 5-й годы обучения” для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва, «Дрофа», 2012 г.).
Программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу с текстами, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.
Обучение иностранному языку в средней школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.

Личностные результаты обучения предполагают формирование:
—  системы моральных ценностей;
—        оценочно-эмоционального отношения к миру;
—        положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности;
—        понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.
Метапредметные результаты обучения предполагают:
•          понимание особенностей своего мышления;
•          сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
•          знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
•          представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур.
•          формирование механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
•          формирование языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
•          формирование ценностных ориентации, чувств и эмоций;
•          формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.
А также включают:
•          умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).
•          умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).
Предметные результаты:
1.         Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В  базовом курсе это наиболее коммуникативно-значимые частотные лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.
2.         Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т. е. то, о чем мы говорим, читаем, пишем и т. д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой “Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир”. Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.
3.         Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.

Предметное содержание речи в 9 классе:
  1. Средства массовой информации.
  2. Технический прогресс.
  3. Проблемы молодёжи.
  4. Проблема выбора профессии.

Речевая компетенция.
Учащиеся должны уметь:
В области диалогической речи
  • начать, поддержать и закончить разговор этикетного характера, диалог – расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог – обмена мнениями;
  • запрашивать и сообщать информацию;
  • сделать предложение;
  • выразить согласие / несогласие;
  • выразить собственную точку зрения;
  • высказать сомнение.
В области монологической речи
  • кратко высказаться о событиях, фактах, используя основные коммуникативные типы речи;
  • передать основную мысль / содержание прочитанного текста;
  • выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному, прослушанному.
В области аудирования
  • предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения, выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты, опускать второстепенные;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
В области чтения
  • читать с пониманием основного содержания;
  • читать с полным пониманием текста;
  • читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • интерпретировать прочитанное.
В области письма
  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать поздравления;
  • заполнять анкеты, бланки;
  • писать личное письмо без опоры на образец объёмом до 80 – 90 слов.

Языковая компетенция.
Учащиеся должны знать:
В области графики и орфографии
  • правила чтения и написания новых слов и правила их применения.
В области фонетики
  • адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка;
  • правила постановки ударения в словах и фразах;
  • правильную интонацию в различных типах предложений.
В области лексики
  • продуктивный минимум 1200 лексических единиц;
  • основные способы словообразования;
  • лингвистические особенности ЛЕ (полисимия, антонимия, синонимия);
  • использование устойчивых словосочетаний и речевых клише;
  • глаголы, управляемые предлогами;
  • применение слов-связок.
В области грамматики
  • имя существительное (употребление артиклей);
  • глагол (видо – временные формы);
  • причастия 1 и 2;
  • герундий;
  • инфинитив;
  • сложное дополнение;
  • особенности употребления глаголов чувственного восприятия;
  •  модальность.

Социокультурная компетенция.
Учащиеся знакомятся:
  • с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;
  • с отдельными выдающимися личностями;
  • с проблемами подростков, живущих за рубежом;
  • со средствами массовой информации;
  • с достижениями в области науки и техники.
Учащиеся узнают:
  • о значении английского языка в современном мире;
  • о социокультурном портрете стран изучаемого языка;
  • о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации;
  • о способах выражения политкорректности.

Компенсаторная компетенция.
Учащиеся должны овладеть следующими компенсаторными умениями говорения:
  • использование слов – субститутов;
  • использование перифраза;
  • описание предмета, явления;
  • правила пользования подстрочными ссылками;
  • способность дать культурогический комментарий.

Учебно – познавательная компетенция.
Учащиеся должны уметь:
  • использовать зарубежные поисковые системы Интернета;
  • обобщать информацию, полученную из различных источников;
  • работать в команде;
  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.


                                                      
Календарно-тематическое планирование


Тема, тип урока
Предметные р.о.
Метапредметные р.о.
Домашнее задание
Виды
деят
Контроль
Дата

1
Тема 1. Урок 1. Средства массовой информации. Вводный урок

Повторение. Разделительные вопросы
С.4 Упр.2
фронт



2
Аудирование

Умение  извлечь детали
С.6 Упр.4,5
фронт



3
Расширение грамматических навыков. Активный залог

Active Voice
Грамматическое правило в тетради
группов



4
Расширение грамматических навыков. Страдательный залог

Passive Voice
С.9 Упр.7
КСО



5
Выполнение тренировочных упражнений по теме “Passive Voice”

Passive Voice
С.12 Упр.11
фронт



6
Урок 2. Аудирование с извлечением деталей

Умение  извлечь детали
С.14 Упр.2
фронт



7
Расширение лексического запаса
Light, enlighten, serve, service, major, equal, broadcast, current, offer, novel, right, present, stand for

С.18 Упр.6
группов



8
Чтение
Major, minor
Уметь читать с полным охватом содержания
С.20 Упр.9
КСО



9
Урок 3. Расширение грамматических навыков. “Present Perfect Passive”
Разные варианты написания некоторых слов в Британском и американском вариантах английского языка
. “Present Perfect Passive”
С.25 Упр.3, С.27 Упр.6
фронт



10
Расширение лексического запаса
Asleep, addicted, cartoon, cater, fail, depress, serious, spread, kid, quiz, imagine, be on, break down

С.31 Упр.9
фронт



11
Чтение с пониманием деталей.

Уметь выделять детали
С.33 Упр.13
группов



12
Урок 4. Аудирование с различной стратегией. Расширение грамматических навыков “Passive Voice”
Already, ever, just, never, yet
“Passive Voice”
С.34 Упр.14
фронт



13
Расширение грамматических навыков. “Past Perfect Passive”

“Past Perfect Passive”
С.39 Упр.7
фронт



14
Развитие навыков монологической и диалогической речи.

“Past Perfect Passive”
С.43 Упр.13
группов



15
Урок 5. Аудирование с различной стратегией.

Уметь использовать различные стратегии
С.50 Упр.12
КСО



16
Расширение лексического запаса.
Threat, society, violence, cruelty, rude, forget, instead, shame, spy, humiliate, spoil, interrupt

С.47 Упр.7
фронт



17
Чтение с пониманием деталей. Развитие навыков монологической речи.


Уметь выделять детали
С.50 Упр.13
фронт



18
Урок 6. Закрепление изученного. Чтение с различной стратегией. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Разговорный английский


С.54-55 Упр.5
группов



19
Урок 7. Чтение с различной стратегией.

Уметь использовать различные стратегии
С.62  Упр.8, 9
КСО



20
Тест 1. Аудирование + чтение



фронт
Тест 1. Аудирование + чтение


21
Тест 1. Грамматика + письмо



фронт
Тест 1. Грамматика + письмо


22
Тема 2. Урок 1. Печатные издания: книги, журналы, газеты. Вводный урок


С.64 Упр.2
группов



23
Расширение лексического запаса.
Cheerful, feel, peaceful, whisper, lonely, alone, strange, treasure, wise, wisdom, enter, fascinating, enjoy oneself, feel at home

С.71 Упр.12a
фронт



24
Чтение с пониманием деталей.

Уметь выделять детали
С.71 Упр.12b
фронт



25
Урок 2. Чтение с пониманием деталей.
Словообразование имён существительных с помощью суффиксов –hood, -dom, -ness
Уметь выделять детали
С.75 Упр.4
группов



26
Расширение грамматических навыков. “Participle I”
Kind, kind of, popular, culture, true, truly, probable, probably, vocabulary, science, scientist, scientific, technology, voice, air
“Participle I”
С.77 Упр.6




27
Расширение лексического запаса.
Novels, plays, poems, short stories, fairy-tales, legends, fables

С.79 Упр.9, 10
фронт



28
Урок 3. Расширение грамматических навыков. “Participle I”

“Participle I”
С.81 Упр.3
фронт



29
Расширение лексического запаса.
Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –ly, -al, push, through, earn, sell, publish, private, general, article, type, print, cheap

С.84 Упр.7
группов



30
Чтение с различной стратегией.
Before, lately, several times, many times, the first time
Чтение с различной стратегией
С.88 Упр.11, 12
КСО



31
Урок 4. Аудирование с извлечением деталей. Развитие навыков монологической речи
To have fun playing, to have difficulty reading, to have trouble typing, to have a good time skiing, to have a hard time working
Аудирование с извлечением деталей
С.92 Упр.4




фронт



32
Расширение грамматических навыков. -Ing-forms (Ving)

-Ing-forms (Ving)
С.95 Упр.7
фронт



33
Урок 5. Аудирование с извлечением деталей. Развитие навыков монологической речи
Фразовый глагол to look
Аудирование с извлечением деталей
С.102 Упр.3
группов



34
Расширение лексического запаса.
Reach, duty, invent, fair, suppose, hold, investigate, evidence, courage, rewarding, event, lie

С.107 Упр.12
КСО



35
Чтение с полным охватом содержания
Till, untill

С.107 Упр.11
фронт



36
Урок 6. Закрепление изученного по теме. Аудирование и чтение с различной стратегией
For, since, all
Аудирование и чтение с различной стратегией
С.112 Упр.8
фронт



37
Развитие навыков монологической речи. Разговорный английский


С.114 Упр.12
группов



38
Урок 7. Развитие навыков монологической и диалогической речи.


С.119 Упр.10, 11
КСО



39
Тест 2. Аудирование + чтение



фронт
Тест 2. Аудирование + чтение


40
Тест 2. Грамматика + письмо



фронт
Тест 2. Грамматика + письмо


41
Тема 3. Наука и технологии. Урок 1. Чтение с пониманием деталей


С.125 Упр.5
группов



42
Расширение грамматических навыков. Названия учебных предметов
Mathematics, economics, statistics, linguistics, gymnastics, athlitics
Ving forms
С.129 Упр.9, 10
КСО



43
Расширение грамматических навыков. Ving forms

Ving forms
С.132 Упр.4
фронт



44
Расширение лексического запаса.
Tool, human, produce, improve, lead, device, weapon, crop, skill, engineer, invention, trade, use

С. 134 упр.7
фронт



45
Чтение с полным охватом содержания. Расширение лексического запаса.
Use

С.139 Упр.12, 13
группов



46
Урок 3. Аудирование с пониманием деталей. Практика в употреблении предлогов
About, of, to, in, for, from
Аудирование с пониманием деталей.
С.142 Упр.4
фронт



47
Расширение грамматических навыков: аритикль the + И.С. в ед. числе. Расширение лексического запаса.
Enable, explore, iron, need, train, achievement, knowledge, argue, create, engine, opportunity, give a rise to sth, on the one hand, on the other hand, invent, discover

С.149 Упр.13
фронт



48
Чтение с полным охватом содержания.


С.148 Упр.12
группов



49
Урок 4. чтение с различной стратегией. Расширение грамматических навыков The Infinitive

The Infinitive
С.154 Упр.5
КСО



50
Расширение навыков монологической речи


С.158 Упр.10, 11, 12
фронт



51
Расширение грамматических навыков The Infinitive

The Infinitive
С.161 Упр.3b
фронт



52
Расширение лексического запаса
Фразовый глагол to break, flight, the universe, solar, equipment, both, generation, whole, crew, memorable, launch, around, satisfy, crew, team

С.169 Упр.12
группов



53
Чтение с полным охватом содержания.


С.169 Упр.13
КСО



54
Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией.

чтение с различной стратегией.
С.175 Упр.6
фронт



55
Аудирование с извлечением деталей. Разговорный английский


С.179 Упр.12, 13
фронт



56
Урок 7. Творческое письмо. Интересный человек


С.181 Упр.7
группов



57
Повторение пройденного по теме. Подготовка к тесту.

The Infinitive и Ving forms

фронт



58
Тест 3. Аудирование + чтение



фронт
Тест 3. Аудирование + чтение


59
Тест 3. Грамматика + письмо



группов
Тест 3. Грамматика + письмо


60
Тема 4.  Подростки: их жизнь и проблемы. Урок 1. Расширение грамматических навыков The Infinitive и Ving forms
The more…the more, the
The Infinitive и Ving forms
С.185 Упр.4
КСО



61
Расширение лексического запаса
Author, rebel, rebellion, anyway, quite, notice, pretty, irritate, shake, seat, couple, mad, I got bored, You can’t help it!

С.187 Упр.7
фронт



62
Чтение и аудирование с различными стратегиями.
Разное написание английских и американских слов
Чтение и аудирование с различными стратегиями
С.192 Упр.11, 12
фронт



63
Урок 2. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение

Complex object
С.199 Упр.11
группов



64
Расширение лексического запаса
Top, pile, extremely, reason, various, wrap, riddle, challenge, although, respect, note, bottom

С.197 Упр.7
КСО



65
Чтение с пониманием деталей


С.199 Упр.10
фронт



66
Урок 3.  Развитие языковой догадки. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение

Complex object
С.206 Упр.12
фронт



67
Чтение с полным охватом содержания.


С.205 Упр.11
группов



68
Урок 4. Развитие навыков аудирования и монологической речи. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение

Complex object
С.208 Упр.3
фронт



69
Расширение лексического запаса
Preserve, deed, claim, likely, unemployed, tear, date, stupid, worry, citizen, exist, allow


Развитие языковой догадки.
С.210 Упр.6
фронт



70
Расширение грамматических навыков. Словообразование. Чтение с различной стратегией


С.215 Упр.12, 13
группов



71
Урок 5.  Аудирование и чтение с различной стратегией
Фразовый глагол to get
Complex object
С.219 Упр.7
КСО



72
Аудирование и чтение с различной стратегией
To be used to do something, used to do something
чтение с различной стратегией
С.223 Упр.13
фронт



73
Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией.


С.228 Упр.5
фронт



74
Развитие навыков чтения и диалогической речи. Разговорный английский


С.233 Упр.11
группов



75
Урок 7. Творческое письмо. Личное письмо


С.236 Упр.2, 3




76
Творческое письмо. Личное письмо


С.238 Упр.7
фронт



77
Повторение изученного по теме. Выполнение тренировочных упражнений.



фронт



78
Тест 4. Аудирование + чтение



группов
Тест 4. Аудирование + чтение


79
Тест 4. Грамматика + письмо



фронт
Тест 4. Грамматика + письмо


80
Тема 5.  Твоя будущая жизнь и карьера. Расширение лексического запаса.
Названия профессий

С.242 Упр.4
фронт



81
Расширение лексического запаса
Rely, within, decision, brain, admiration, occur, chore, waste, eventually, choice, discourage, find out, give up, make up one’s mind, change one’s mind

С.245 Упр.7
группов



82
Чтение с пониманием деталей, развитие навыков монологической речи

Чтение с пониманием деталей
С.249 Упр.14
КСО



83
Урок 2.  Развитие языковой догадки
Nether, either, may be, maybe
Развитие языковой догадки
С.257 Упр.12
фронт



84
Расширение лексического запаса
Certain, main, clear, require, care, suit, though, patient, calm, experience, cope, quality, be worth doing, do well in a subject

С.257 Упр.13
фронт



85
Чтение с полным охватом содержания. 


С.257 Упр.11
группов



86
Урок 3. Аудирование с пониманием деталей. Развитие языковой догадки
Словообразование с помощью суффиксов –er, -or, -ist, сложные слова в названиях профессий
Развитие языковой догадки
С.261 Упр.4
КСО



87
Расширение грамматических навыков. So am I, So have I, Neither am I etc. Чтение с различной стратегией


С.265 Упр.10, 11
фронт



88
Урок 4. Расширение грамматических навыков. Отрицательные слова
Job, profession, occupation, career
Either, any, neither, no one, nobody, none
С.268 Упр.4
фронт



89
Расширение лексического запаса
Fulfil, continue, grade, degree, acquaint, course, owe, debt, mortgage, retire, exactly, attract

С.273 Упр.11
группов



90
Чтение с различной стратегией

Чтение с различной стратегией
С.274 Упр.12
фронт



91
Урок 5. Аудирование с пониманием деталей. Расширение грамматических навыков. Структуры had better, would rather

Структуры had better, would rather
С.276 Упр.4
фронт



92
Расширение лексического запаса
Secure, security, guard, fortune, refuse, proper, rescue, employer, expectation, gap, follow in sb’s footsteps, get down to sth, to come

С.282 Упр.13
группов



93
Чтение с полным охватом содержания


С.281 Упр.12
КСО



94
Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией.

чтение с различной стратегией.
С.284 Упр.4
фронт



95
Чтение с пониманием деталей. . Развитие навыков монологической речи. Разговорный английский


С.289 Упр.11
фронт



96
Урок 7. Творческое письмо. Написание записок бытового характера


С.292 Упр.3
группов



97
Творческое письмо. Написание записок бытового характера


С.294 Упр.9
КСО



98
Тест 5. Аудирование + чтение



фронт

Тест 5. Аудирование + чтение
99
Тест 5. Грамматика + письмо



фронт
Тест 5. Грамматика + письмо


100
Проектная деятельность



группов
Проектная деятельность


101
Проектная деятельность




Проектная деятельность


102
Защита проектов




Защита проектов





График контрольных работ



Тип урока
Тема
Дата
Тест.  Аудирование + чтение.     Грамматика + письмо
1
Mass Media: Television

  Тест.  Аудирование + чтение.     Грамматика + письмо
2
The Printed Page: Books, Maga_
zines, Newspapers

Тест.  Аудирование + чтение.     Грамматика + письмо
3
Science and Technology

Тест.  Аудирование + чтение.     Грамматика + письмо
4
Teenagers: Their Life and Problems

Тест.  Аудирование + чтение.     Грамматика + письмо
5
Your Future Life and Career




В тематическое планирование включены уроки по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.

Проекты
1.      «Любимое животное» 
2.      «Режим дня школьника» 
3.      «Как я провожу своё свободное время»