понедельник, 24 февраля 2014 г.

Задания на развитие системного мышления с применением ИКТ
Возраст учащихся
Задания на развитие системного мышления
5-6 классы
Ø Создать и описать проект «Мой любимый магазин», ответив на данные вопросы
Ø Рассказать о своём любимом животном, используя фотографии, по данной опоре
Ø Составить 10 вопросов викторины о Великобритании, используйте при этом информацию об этой стране с сайта www.britishmint.com
7-9 классы
Ø Провести виртуальную экскурсию по одной из немецкоязычных стран, применив данные фотографии и информацию из текстов в учебнике, а также с сайта www.geo-bine.de
Ø Создать на немецком языке слайд об одном из исторических зданий Осы, для виртуальной экскурсии по родному городу
Ø Составить электронную ассоциограмму по теме «Проблемы экологии в нашем районе»
Ø Составить 7 вопросов для интеллектуальной игры на иностранном языке
10-11 классы
Ø Создать простой тренажёр для запоминания 3 основных форм сильных (неправильных) глаголов, степеней сравнения имён прилагательных
Ø Выбрать тему по грамматике и составить презентацию с образами, примерами и заданиями по этой теме. Переслать через электронную почту данную презентацию своим одноклассникам для подготовки к тесту по данной теме.
Ø Рассказать с применением презентации об одной из историй любви великих людей или литературных героев, применить информацию с сайта Интернет www.nationsonline.org.

Вывод:       Осознанное отношение к применению ИКТ способствует развитию типов мышления, каналов восприятия, системного мышления. Следует учитывать также возраст учащихся для доступности заданий, связанных с применением компьютера.                   
Задания на разные типы мышления с применением ИКТ
Тема
Задания на развитие логического мышления
Задания на развитие образного мышления
Временные формы времени (9 класс, немецкий язык)
Представить временные формы в виде числовой прямой. Расставить их по степени сложности. Объяснить свой выбор. Привести примеры.
Изобразить временные формы в виде художественных образов. Привести примеры.
Мир вокруг меня (5 класс, английский язык)
Составить меню для ресторана английской кухни
Разыграть сценку-диалог «В кафе», используя опоры и знакомые названия блюд
Грамматика «Present Continuous» (5 класс, английский язык)
Найти в электронной версии текста все предложения в этой форме, подчеркнуть признаки этой формы.
Составить небольшое эссе о самом приятном моменте на сегодняшнем уроке в этой форме глагола, подобную предложенной
Моё хобби (6 класс, немецкий язык)
Прочитать письмо Эльке и найти хобби, которые не изображены на слайде. Сопоставить изображения хобби и их названия.
Найти образные ассоциации с названиями хобби в родном языке так, чтобы одноклассники угадали его и назвали слово по-немецки. 
Внешность человека (6 класс, английский язык)
Составить рассказ о внешности вашего друга (подруги), опираясь на схему с пропусками.
Составить рассказ-загадку о сказочном персонаже.
Работа с диалогом «Экскурсия по городу Кёльн» (8 класс, немецкий язык)
Послушать и прочитать диалог и составить план экскурсии по Кёльну. Отметить его на электроном плане города.
Составить компьютерную презентацию или стенгазету, посвящённую самым привлекательным местам в Кёльне, используя информацию с данных ссылок в Интернете.
Текст «Дани» (10 класс, немецкий язык)
Составить электронную анкету Дани по информации, содержащейся в текстах о нём.
Выбрать из предложенных фотографий ту, на которой изображён мальчик, похожий на Дани. Описать его внешность и характер.


Урок проблемного обучения
Тема: Моя учёба (английский язык, 7 класс)
·        Кто это? (Who is it?)
·        Сколько ей лет? (How old is she?)
·        Где она находится? (Where is she?)
·        Что делает? Почему Вы так думаете? (What is she doing? Why do you think so?)
·        Какой предмет даётся девочке с трудом? Почему? (What is the girl bad at? Why do think so?)
1)    Структурированные опоры для аргументированного высказывания
Такие опоры состоят из следующих частей:
1.     Проблемная ситуация как определение темы рассуждения.
2.     Введение – 2-3 предложения для описания ситуации.
3.     Рассмотрение и аргументация противоположных мнений.
4.     Выражение собственного мнения по заданной ситуации.
5.    Приведение примера из личного опыта.



Стратегия преподавания иностранного языка
5 – 6 классы
Стратегическая цель: Развитие коммуникативных умений и навыков.
Проблема: Как развивать умение общаться на иностранном языке?
Выходы:
1.     Делать акцент на разговорной речи.
2.     Применять игровые формы обучения.
3.     Разрабатывать динамическую наглядность к урокам.
4.     Применять метод проектов с применением компьютерных технологий.

Тезис: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (слова из детской песенки)
7 – 9 классы
Стратегическая цель: Приобщение к иноязычной культуре.
Проблема: Как приобщить к иноязычной культуре?
Выходы:
1.     Активизировать роль наглядности информации и аудирования.
2.     Моделировать коммуникативные ситуации, отражающих культурные особенности и традиции стран изучаемого языка.
3.     Применять проектный метод обучения с применением ИКТ.
4.     Проводить рефлексию индивидуальных достижений.
Тезис: «Тот, кто не знает иностранного языка, не знает ничего о своём собственном» (И. В. Гёте)
10 – 11 классы
Стратегическая цель: Развитие мыслеречевых и коммуникативных компетенций.
Проблема: Как развивать мыслеречевые и коммуникативные компетенции?
Выходы:
1.      Проводить проблемно – исследовательские уроки.
2.     Разрабатывать элективные курсы по предмету.
3.     Вводить элементы само- и взаимообучения, применяя компьютерные технологии.
4.     Проводить само - и взаимоанализ учебной деятельности.
Тезис: «Образование – это то, что остаётся с человеком, когда он забывает всё, чему научился в школе» (А. Эйнштейн)
Следует отметить также, что применение компьютерных технологий в обучении позволяет решать проблему профилактики «виртуальной зависимости» детей. Как решается эта проблема на уроках?
·        Компьютер – это для большинства детей место для игр, а на уроке они узнают, что он ещё и инструмент для создания красивых презентаций, а технология создания презентаций легко усваивается детьми.
·        Дети, неуверенные в себе, застенчивые или слабоуспевающие дети (а именно эта аудитория подвержена риску ухода в виртуальный мир) могут сами высказать через свои работы собственное мнение и впечатления. Кстати, при наборе английских слов, компьютер откорректирует большинство грамматических и орфографических ошибок. Поэтому домашние задания с применением компьютера – один из приёмов преодоления языкового барьера.
·        Для учащихся, подверженных зависимости от своего мобильного телефона, подключенного к Интернет, есть различные задания на поиск информации для урока и во время урока.
·        Наиболее удачные презентации учащихся можно опубликовать на своём сайте, а также включить в VCR–проект и отослать на сайт «Сеть творческих учителей».
·        Старшеклассники получают задания, связанные с самооценкой своего уровня знаний языка. Они определяют проблемные для себя темы, получают пособия от учителя по этой теме, разрабатывают учебное пособие для себя и своих одноклассников, и общение в Интернете приобретает другой характер. Своё детище интереснее, чем разговоры ни о  чём.
Существуют и другие способы применения компьютера для развития информационной компетенции в рамках обучения иностранному языку. Вероятно, вскоре возникнут и многие другие идеи. В любом случае, именно на уроках учитель наглядно демонстрирует то, что компьютер способен помочь пониманию, усвоению учебного материала, самооценке и самовыражению учащегося.
Карточки для самостоятельной работы
I уровень сложности (составить рассказ по подобию)

II уровень сложности (дополнить предложения и рассказать о своей семье)
III уровень сложности (рассказать о своей семье, ответив на вопросы)
I have got a mother.
Her name is Svetlana.
She is 34. She likes cooking.
I have got a father. His name is Pavel.
He is 35. He likes driving a car.
I have got a sister. Her name is Masha.
She is 4. She likes playing dolls.
I love my family a lot.

I have got a m…
Her name is ...
She is 34. She likes ...
I have got a f... His name is …
He is 35. He likes ...
I have got a ... Her name is ...
She is 4. She likes ...
I love my family a lot.

Have you got a mother?
What is her name? How old is she?
What does she like?
When is her birthday?
Have you got a father?
What is his name? How old is he?
What does he like?
When is his birthday?
Have you got a sister or brother?