четверг, 13 июня 2013 г.


Рабочая тетрадь
Система упражнений для подготовки к письменной части ЕГЭ по немецкому языку

Данное пособие соответствует новому образовательному стандарту второго поколения, предоставляет информацию о структуре и содержании заданий раздела «ПИСЬМО». Процесс подготовки к нему является трудоёмким и поэтапным, требующим поиска и отбора наиболее продуктивных и результативных форм и видов работы. Письмо – чрезвычайно сложный продуктивный вид речевой деятельности.

Раздел «ПИСЬМО» включает 2 задания разного уровня сложности:  написание личного письма и создание письменного высказывания с элементами рассуждения (эссе). В данной пособии мы обращаем внимание на 2 задание – создание письменного высказывания с элементами рассуждения, из-за его сложности. Практика показала, что многие выпускники, которые пишут ЕГЭ по немецкому языку, испытывают трудности как раз с этой частью задания.

Чтобы успешно написать креативное письмо необходимо сформировать следующие умения и навыки:
  1. коммуникативные умения (умение определять коммуникативную цель; умение собирать и анализировать информацию; сообщать адресату информацию, выражая своё мнение; описывать факты, явления, события; запрашивать информацию)
  2. социокультурные знания и умения (владеть этикетными формулами обращения и окончания письма)
  3. стратегические умения (использовать текст письма и инструкцию в качестве информационной и языковой опоры; пользоваться перифразой; прибегать к синонимическим заменам;
  4. языковые знания и умения (правильно использовать лексико-грамматический материал для выполнения коммуникативной задачи)
 Цель задания С2 – формирование механизмов, приёмов поэтапных шагов при написании эссе. Это задание оценивается по 5 критериям: содержание, организация, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.
При написании креативного письма учитываются следующие логические моменты:
Вступление (изложение проблемы своими словами)
Основная часть:
Изложение собственной точки зрения и приведение 2-3 развёрнутых аргумента
Изложение точки зрения оппонентов и приведение их аргументов
Спор со своим оппонентом и приведение контраргументов
Заключение (изложение своего мнения другими словами).
Каждому пункту соответствует свой абзац.

Многолетняя практика показывает, что для отработки тематической лексики и грамматических структур лучше всего применить метод перевода, который позволяет прочнее усвоить структуру, закрепить в памяти готовые модели, обсудить логику и последовательность. В систему упражнений включены задания для развития навыков употребления грамматического и лексического материала на основе темы.

Методом перевода отрабатываются написание:
моделей введения
моделей с аргументами «за»
моделей с аргументами «против»
заключения.

 Рекомендуется использовать в письме  
соединительные слова: erstens, zweitens, einerseits, andererseits, zum Schluss, dann, nun, zuletzt, 
соединительные предложения: Wenn ich mich nicht irre; Was mich anbetrifft;  Ich bin (nicht) damit einverstanden; Ich bin dagegen;  Ich freut mich sehr; Meiner Meinung nach; ich meine\ glaube \denke
наречия: höffentlich
Языковой материал отбирается применительно к определённым ситуациям общения










































Комментариев нет:

Отправить комментарий